Двигатель ЯМЗ-536

ЯМЗ-536 — перспективная серия двигателей, разработанная конструкторами Ярославского моторного завода (Автодизель) и специалистами концерна AVL List GmbH, предназначенная для установки на грузовые автомобили и автобусы. Двигатели отличаются низкими оборотами (2000 об/мин, против 5000 у импортных высокооборотных дизелей) и высоким показателем надежности. Формированная модификация двигателя ЯМЗ-536 применяется для оснащения армейский автомобилей «Тигр», где показатели надежности, запаса прочности и устойчивости работы двигателя в любых режимах являются основными. Моторы ЯМЗ-536 полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-4, что делает их подходящим типом для городского транспорта, например, автобусов.

Конструкция

Основой двигателя ЯМЗ-536 является классический блок для моторов данного типа на 6 цилиндров с внутренними размерами цилиндра около 120 х 100 мм. Материал блока — серый ковкий чугун (основной машиностроительный сплав). Шатунно-поршневая группа унифицирована с более ранними двигателями ЯМЗ-534, которые очень распространены. Это значительно упрощает подбор запчастей. Основная конструкция простая, надежная, проверенная временем. Изменения коснулись топливной системы, которая обеспечивает высокую экономичность и соответствие нормам Евро-4 и Евро-5.

Топливная система

ЯМЗ-536 оснащается самым современным вариантом топливной системы для дизеля: ТНВД с накопительным аккумулятором высокого давления и форсунками с электромагнитным управлением. Расход топлива — 250 г/кВт, что является мировым стандартом. ТНВД является самым нагруженным компонентом системы. Давление впрыска у ЯМЗ-536 – 1800 бар. Аккумуляторная система упрощает конструкцию и ремонт ТНВД, так как в нем нет плунжерного дозатора.

Электронный блок впрыска соединен с общим электронным блоком управления (ЭБУ) и имеет в своем составе датчики:

  • Давления топлива;
  • Температуры топлива;
  • Давления надувочного воздуха;
  • Температуры надувочного воздуха;
  • Температуры антифриза;
  • Давления масла;
  • Оборотов двигателя;
  • Положения коленчатого вала (датчик фазы).

Датчики подают сигналы на общую микропроцессорную систему управления. В случае несоответствия параметров, например, температуры номинальной, подается предупреждающий сигнал. Изготовитель электронного блока управления — Bosch. Электронный впрыск обеспечивает максимальную экономичность мотора на любых оборотах.

Особенности двигателя

  • Закрытая система вентиляции картера. (Двигатель может работать в запыленной среде при наличии соответствующего воздушного фильтра).
  • Большой ресурс для форсирования и запас прочности.
  • Система рециркуляции выхлопа.
  • Каталитический нейтрализатор по типу «дожигателя».
  • Охладитель надувочного воздуха.
  • Большой заявленный коммерческий ресурс 800 000 – 1 000 000 км.

Привод распределительного вала — шестеренчатый, так что мотор не имеет проблем с цепью или ремнем. Для уменьшения шума работы двигателя применена схема расположения шестерен привода со стороны маховика. Ременной привод используется для компрессоров тормозов, насоса гидроусилителя руля, насоса кондиционера.

Сфера применения двигателя ЯМЗ-536: автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, грузовые машины МАЗ, Урал. Мотор подходит для новейших грузовиков УРАЛ Next и МАЗ стандарта Евро-4.

Купить запчасти на двигатель Ярославского моторного завода вы можете в нашем каталоге ЯМЗ-536. Вы также можете приобрести запчасти на коммерческий транспорт различного типа в нашем интернет-магазине.

01.01.2017

Заполните форму и мы
подберем нужные запчасти за 90 секунд